Crystal — блокировщик рекламы для iOS 9
Блокировщик рекламы для iOS 9 Crystal начал взимать плату за добавление рекламодателей в свой белый список
Когда Марко Армент изъял из App Store разработанное им приложение Peace (которое находилось в ТОПе App Store, в списке платных приложений), его место занял другой блокировщик рекламы: Crystal. Этот бестселлер блокировки рекламы на iOS стал зарабатывать тем, что рекламодатели платят за то, что их реклама обходит ограничения ад-блокера Crysal.
Спустя неделю после своего релиза, состоявшегося 16 сентября, разработчик приложения Дин Мёрфи заработал около $75000 от продаж приложения за символические $0.99 центов. Но, кажется, ему и этого мало.
Ходят слухи, что Мёрфи подписал договор с Eyeo GmbH — создателем известного инструмента блокировки рекламы Adblock Plus. Согласно договору, компания Eyeo принимает оплату от компаний в обмен на пропуск их рекламы через фильтр приложения.
Компания Eyeo придерживается политики «допустимой рекламы», предусматривающей, что реклама не должна быть навязчивой или раздражающей.
На сегодняшний день 70 компаний, включаая Microsoft и Google оплатили услуги Eyeo.
Представитель Eyeo подтвердил, что политика фирмы удовлетворяет около 700 компаний. Однако он не стал вдаваться в детали о том, с какими компаниями он работает.
Каждый месяц компания Eyeo выплачивает разработчику фиксированную плату, величину которой Мерфи не уточняет, но он предполагает, что от Eyeo он получит меньше денег, чем от продаж с популярного приложения.
Также Мерфи сказал, что хочет, чтобы люди поддерживали издательства, доходы которых зависят от рекламы: “Учитывая то, каким популярным стало приложение Crystal, пользователи больше не имеют возможности поддерживать издателей”. «Я решил, что это хорошая функция, которую нужно внедрить и политика «допустимой рекламы» не пропустит то, что я бы классифицировал, как плохая реклама».
Между тем, на предположительно управляемом Мёрфи Твиттер аккаунте Crystal говорится, что компания будет предлагать своим пользователям эту функцию как необязательную.
Рекламодатели утверждают, что если пользователи продолжат устанавливать ад-блокеры, это может привести к тому, что они будут вынуждены платить за доступ к контенту веб-сайтов, также это повлечет за собой закрытие многих сайтов, ведь многие из них зарабатывают именно на размещении рекламы на своих страницах.
(Visited 79 times, 1 visits today)