Интернет-магазин GearBest объявил о приостановке продаж смартфонов компании Xiaomi для россиян. Те устройства, которые уже были отправлены покупателям, задерживают на российской таможне. (Ранее мы писали, что теперь электронику от Xiaomi можно купить только у официального дистрибьютора в России — RDC Group.)
Российские пользователи и эксперты тут же задались вопросом: насколько выгодным или, наоборот, совсем не выгодным такое решение будет для самого производителя. Если рассматривать, к примеру, последнюю на сегодняшний день модель – Xiaomi Mi 6 — то в интернет-магазине GearBest ее можно было купить за 35-40 тысяч рублей. У официального дилера Xiaomi в России за такие же деньги можно купить гаджет предыдущего поколения – Mi 5S Plus, а Mi 6 там вообще пока нет. Конечно, он там скоро появится, но сам факт, что новинку теперь нельзя купить сразу же после ее выхода на рынок, сильно портит впечатление пользователей в России.
И в целом предложение российского дилера Xiaomi значительно уступает иностранным интернет-магазинам. Ассортимент у GearBest включает в себя около 100 позиций, тогда как в России он в 5 раз меньше. В настоящее время модели Mi 5С с любыми объемами памяти или Mi 5 с 64 Гб памяти в России вообще невозможно купить. Фаблет Redmi Note 4 в России представлен только в 2 вариантах, тогда как у GearBest их 8. То же самое касается и всех остальных устройств от Xiaomi, которые в принципе сегодня есть в продаже.
Разница в цене тоже достаточно ощутима. Mi 5S Plus в России почти на 10 тысяч рублей дороже, модели Redmi 4Х и Redmi Note 4 — на 5 тысяч дороже.
Отсутствие новинок, конечно, временное явление. Отсутствие не самых свежих версий гаджетов тоже не так критично для покупателей. Но получается так, что отсутствующие у одного продавца модели невозможно купить вообще нигде.
Пока нет никаких официальных комментариев от AliExpress. Но складывающуюся ситуацию вряд ли можно назвать нормальной: огромное количество покупателей, заказывающих из России продукцию Xiaomi в Китае, рискуют ее вообще не получить. А покупать в России, переплачивая как минимум 30% (а то и половину) стоимости, мало кто захочет. Все это может крайне негативно сказаться не только на текущих продажах мобильной электроники от Xiaomi, но и в целом на репутации этой компании. Ведь есть немало других производителей, которые предлагают более качественную продукцию по цене, незначительно превышающей ценники в магазинах «Смарт Оранж». Например — Samsung Galaxy S8.
Таким образом, на российском рынке мобильной электроники может разгореться громкий скандал. В СМИ и интернете уже распространяются призывы бойкотировать всю продукцию компании Xiaomi. Все происходящее имеет признаки откровенной аферы. Но только кто на самом деле является ее организатором?
Ранее были сообщения, что решение запретить ввоз в Россию продукции компании Xiaomi было принято самим руководством этой компании. Однако потом стало известно, что менеджмент Xiaomi не имеет к этому отношения. Эта инициатива принадлежит компании «Смарт Оранж» («Smart Orange»), которая является официальным представительством RDC Group в России и других странах бывшего СССР.
По информации российских журналистов, руководители «Смарт Оранж» были недовольны результатами первого финансового квартала 2017 года. Чтобы увеличить объемы продаж, они решили попытаться стать монополистами, чтобы больше никто не мог продавать продукцию Xiaomi на территории России. И им удалось это сделать через суд. Теперь ООО «Смарт Оранж» формально является правообладателем, который имеет юридические основания бороться с «серыми схемами» поставок товаров под брендом Xiaomi в Россию. Только сложность вся в том, что под апретом оказались не только поставки коммерческих фирм, осуществляемые в обход официальных каналов, но и обычные покупки рядовых покупателей интернет-магазинов.
Монопольная схема, придуманная ООО «Смарт Оранж», очень проста. При поступлении на таможенный пункт посылки, на которой указан бренд Xiaomi, таможенники связываются с правообладателем (коим является именно «Смарт Оранж»), после чего получают уведомление, что данный товар «имеет признаки контрафакта». В результате чего товар отправляется обратно. Соответствующим проверкам сейчас подвергаются посылки с маркировкой «phone» и «cell phone». Писать что-то другое на посылках запрещено, т.к. это является нарушением таможенных правил, за которое полагается крупный денежный штраф.
В Федеральную Таможенную Службу (ФТС) стали поступать многочисленные жалобы, т.к. многие российские потребители считают такие действия таможенников незаконными. А всем торговым точкам «Смарт Оранж» предлагается объявить бойкот. Инициаторы данной акции надеются, что если россияне откажутся покупать смартфоны у официального представителя Xiaomi в России, то уже через пару месяцев его прибыль опустится ниже той отметки, на которой она была до начала этой истории.
На имя руководство компании Xiaomi также было отправлено электронное письмо от имени нескольких тысяч человек российских пользователей, разочарованных маркетинговой политикой компании. Ведь в основе ее философии лежит принцип низкой цены за высокое качество, без переплаты за бренд. В своем обращении к менеджменту авторы письма просят разобраться в этой неприятной ситуации.
(Visited 127 times, 1 visits today)