Исследователи Калифорнийского университета сообщили журналу Wired, что они разработали новую лазерную технологию, которая может уменьшить размер, вес, стоимость и общее потребление датчиков, необходимых для управления беспилотным автомобилем. Также они высказали предположение, что в скором времени эти автономные автомобили нанесут значительный удар по автомобильному рынку.
По сведениям журнала the Wired оптические датчики LIDAR, используемые в качестве глаз беспилотного автомобиля для мониторинга окружающей обстановки, являются довольно большими и дорогими. Ранее на этот проект Google выделил $ 80000.
Weijian Yang, один из исследователей научно-исследовательского проекта Калифорнийского университета считает, что его команда изобрела новую лазерную технологию, благодаря которой можно собирать легкие и более рентабельные автономные автомобили, чем те, которые выпускаются сейчас.
Оптический датчик LIDAR существенно изменяет длину волны лазера, так что он может точно определить свет, отражающийся от объекта и возвращающийся обратно к датчику. Такие изменения длины волны требуют применения зеркал. Команда Яна разработала технологию, с помощью которой зеркала, в которые встроены лазеры, могут вращаться.
По сообщению the Wired, в интервью для журнала Scientific Reports Ян сказал: «Нам больше не требуется внешний источник электричества. Используя свет, лазер может изменять положение зеркала автоматически».
Благодаря этой новой опции отпала необходимость в использовании громоздких внешних электрических устройств, датчик стал меньше, легче и может питаться от батареи AA.
Ян считает, что лазерная технология может использоваться не только для создания более рентабельных беспилотных автомобилей, но и для управления автономными роботами.
(Visited 10 times, 1 visits today)